5 способов превратить услуги фрилансера в выгодные пакеты предложений

Если в качестве фрилансера вы предлагаете потенциальным клиентам всего лишь одну услугу, на развитие такого бизнеса могут уйти десятилетия. К примеру, заработок графического дизайнера при таком подходе строго ограничен количеством людей, желающих заказать логотип. Но стоит вам позаботиться о создании комплексных услуг, которые бы решали сразу несколько популярных задач, и люди готовы будут за это переплачивать. В рамках одного исследования было установлено, что пакеты услуг на 36% более востребованы, чем единичные предложения.
Заинтересовались? Что ж, вот 5 рекомендаций, позволяющих превратить ваши услуги в выгодные пакеты предложений.

1. Положитесь на свой опыт

Если вы уже долго являетесь фрилансером, то наверняка имеете представление о том, какими сопутствующими услугам чаще всего интересуются ваши заказчики. Зачастую речь идет о тех вещах, которые в самом начале карьеры определенные «бюджетные» клиенты пытались получить от вас бесплатно в придачу к основному заказу.
Скажем, вы копирайтер, и заказчик просит провести предварительную работу по исследованию ключевых слов, подобрать подходящие бесплатные фотографии к написанной статье и залить все это на его WordPress сайт. Так вот, подобные действия должны тарифицироваться отдельно от основной работы!
Список можно продолжать и расширять вне зависимости от того, какого рода фриланс услуги вы предоставляете. Ваша задача – четко разделить весь объем интересующих заказчика услуг на отдельные пункты и предоставить ему их в виде комплексного предложения.

2. Пакетируйте свои услуги

Пакетирование – это очень хитрый маркетинговый ход. Типичный пример – серебряные, золотые и платиновые кредитные. Представители всех типов бизнеса уже давно предлагают разные типы пакетных услуг для всех категорий клиентов по различным ценам.
Тот же подход вполне применим и к вашим фриланс-услугам. Рассмотрим возможную реализацию сегментирования на примере все того же копирайтинга:
• Пакет «Базовый»: Написание поста в блоге
• Пакет «Премиум»: Подбор ключевых слов и написание поста в блоге
• Пакет «Платиновый»: Подбор ключевых слов, написание поста в блоге, подбор бесплатных фотографий и размещение на сайте.

Обратите внимание, что объем работы, предусмотренный «Платиновым» пакетом, займет у вас примерно на 1-2 часа больше «Базового», но может принести при этом почти в 3 раза больший заработок! И многие люди будут готовы заплатить необходимую сумму, если им нужна реализация всех перечисленных задач. В конце концов, зачем тратить время на поиск нескольких фрилансеров, если вы готовы самостоятельно выполнить всю работу? Вот в этом-то и заключается основная выгода.
Самый главный принцип «пакетирования» услуг – это прогрессивное увеличение заработка путем предложения и выполнения сопутствующих задач. Важно не путать это с обычным «линейным» ростом объема работы и пропорциональным увеличением заработка.

3. Гибкий подход

Самым главным в позиционировании фриланс-услуг – это показать потенциальным клиентам очевидные выгоды от сотрудничества и при этом заработать как можно больше денег в процессе. Но это ни в коем случае не значит, что ваша тарифная сетка должна быть жесткой!
Иногда новому клиенту не нужен подбор ключевых слов, а, скажем, лишь размещение статьи на сайте. Можно ли соответствующим образом пересмотреть стоимость пакета услуг? Конечно! Вы все равно выполните комплексную работу с очевидной выгодой для себя, но при этом приведете свое предложение в соответствие с индивидуальными требованиями клиента. Более того, такой подход с большой долей вероятности превратит разовую работу в долгосрочное сотрудничество.
Что делать, если вы стали регулярно получать запросы на комплексную работу, отличающуюся от ваших пакетов услуг? Подобная ситуация означает, что пора пересмотреть или разнообразить предлагаемые пакеты.

4. Ищите компаньонов

Чем больше у вас знакомых и друзей из мира фриланса, тем лучше. Так почему бы не превратить все эти приятельские отношения еще и в прибыльный для обеих сторон бизнес?
Скажем, вы – разработчик, и на протяжении многих лет всех своих клиентов, нуждавшихся еще и в разработке логотипа, направляли к знакомому графическому дизайнеру. Так почему бы не скооперироваться и создать единое комплексное предложение?
Собственно, именно так и работают IT-агентства. Большинству клиентов помимо сайта нужен еще и логотип, SEO-оптимизация и т.д., и у них нет ни желания, ни времени обращаться в несколько разных мест для получения всего этого. Но стоит вам предложить человеку все и сразу, соответствующим образом увеличив стоимость за комплексность решения, и все стороны останутся довольными.

5. Не забывайте о продвижении

Пакеты услуг действительно помогут вашему бизнесу сделать качественный шаг вперед, поэтому разместите соответствующую информацию на главной странице вашего сайта. Потенциальный клиент не должен тратить время на ее поиск. Кроме того, делайте упор на отображение в первую очередь именно премиальных пакетов, а не базовых. Потенциальный клиент должен четко видеть, чего он лишается, выбирая самый дешевый пакет с минимальным набором услуг.
Продвигайте свои услуги посредством блога, соцсетей и любых доступных ресурсов с коммерческим потенциалом. Общаясь в первый раз с клиентом, убедитесь, что он знает обо всех имеющихся предложениях. Вполне возможно, что в следующий раз он решит воспользоваться более дорогим пакетом услуг.
Фриланс вовсе не предполагает усердное многолетнее продвижение одной единственной услуги, сопровождаемое постепенным увеличением тарифов. Попробуйте пакетировать свое предложение, дополнив его навыками знакомых фрилансеров, и начните зарабатывать существенно больше прямо сейчас.