Затраты на заработную плату на 50% больше, чем принято считать
Для примера:
- 70 000 рублей — средняя заработная плата на руки интернет-маркетолога в Москве по данным ресурса HeadHunter
- 10 460 рублей — работодатель должен оплатить подоходный налог
- 24 137 рублей — работодатель платит страховые взносы в размере
- 5 840 рублей – в месяц работодатель «откладывает», чтобы обеспечить отпуск сотруднику
Вывод: 110 000 рублей вам как минимум обходится маркетолог
Дополнительные накладные расходы на сотрудника необходимо учитывать
Сотрудник требует дополнительных расходов, которые часто упускают из виду
- обслуживание рабочего места на сотрудника (аренда офиса, коммунальные платежи, мебель);
- стоимость рабочего оборудования и расходы на его содержание (компьютер, телефон, принтер);
- возможные премии и денежная мотивация;
- затраты на обучение;
- затраты на первоначальный поиск сотрудника;
Вывод: сотрудник требует деньги компании кроме фонда оплаты труда
Прикинем потенциальные риски
Давайте считать:
- Сотрудник имеет компетенцию только в одной-двух сферах, для другого вам нужно нанимать еще сотрудников
- Вы должны сами хорошо разбираться в предметной области, чтобы оценить работу сотрудника
- Когда сотрудник уходит в отпуск или на больничный маркетинговая активность вашей компании и другие работы останавливаются, либо выполняются менее эффективно
- Сотрудник может показать плохие результаты и вам придется проходить процедуру увольнения и поиска нового сотрудника
Нефриланс выгоднее сотрудника!