Как работать с фрилансерами при скромном бюджете и недостатке времени

Бюджет оставляет желать лучшего, задачи еще не распределены, а время уже катастрофически поджимает. Как же в такой ситуации успешно работать с фрилансерами?
Наверняка вы слышали истории о том, как мега-компании вроде Apple, Google или Amazon зарождались в чьем-то гараже. Так вот, даже если некоторые из них значительно приукрашены, сам принцип вряд ли может вызвать недоверие. Действительно, когда у вас туго с деньгами и практически нет помощников, откуда еще брать ресурсы? Именно поэтому в мире стартапов так важен принцип совмещения обязанностей.
Сложно спорить с тем, что для создания с нуля успешного бизнес-проекта требуются навыки множества специалистов, включая маркетологов, дизайнеров и программистов. И если вы по счастливому стечению обстоятельств не являетесь супергероем или феноменом, вряд ли у вас хватит знаний и времени на то, чтобы справиться со всем этим самостоятельно. В то же время, в условиях острой нехватки средств было бы крайне неосмотрительно и даже безрассудно нанимать на полный рабочий день специалистов для выполнения точечных задач. Так каково же решение?
Безусловно, оно есть – фрилансеры. Однако как убедиться, что при ограниченном бюджете, сжатых сроках и определенной степени свободы вам удастся не просто найти хороших специалистов, но и эффективно организовать их работу? Вот несколько рекомендаций.

Изучите основы того, что отдаете на откуп стороннему специалисту.

Безусловно, речь не идет о том, чтобы стать экспертом в каждой отрасли. Нет, вполне достаточно освоить азы, чтобы гораздо успешнее провести отбор фрилансеров и впоследствии лучше понимать суть их работы. Посмотрите обучающие ролики на общедоступных ресурсах, пройдите бесплатные курсы в онлайн-академиях или, на худой конец, возьмите в библиотеке учебник. Полученные знания, помимо прочего, позволят вам четко ставить задачи и не зарождать у самого себя ложные ожидания от каждого конкретного сотрудничества, что в итоге избавит вас от необходимости переделывания уже выполненной работы. Не говоря уже о том, что вы сможете лучше оценивать качество исполнения поставленной фрилансеру задачи.

Ищите таланты через рекомендации.

Очевидно, что для получения качественного результата вам нужно найти правильного исполнителя. Проще всего это сделать при помощи рекомендаций из всевозможных источников. Спросите об искомом специалисте у друзей и бывших коллег, разместите соответствующий пост в социальных сетях, или же просто отправьте электронное письмо с запросом всем своим деловым контактам. В общем, постарайтесь максимально использовать все возможности интернета, чтобы охватить как можно большее количество людей.
Когда на руках уже будет список заинтересовавших вас фрилансеров, просмотрите онлайн-отзывы других заказчиков о сотрудничестве с ними и, при наличии такой возможности, не поленитесь точечно проверить информацию. Спросите у оставлявших отзывы людей, какой объем работы был выполнен и как фрилансер проявлял себя в конкретных ее аспектах. Поверьте, иногда правильные вопросы дают массу ценной информации о кандидате.

Научитесь расставлять приоритеты.

Вы создаете бизнес, и этот процесс предполагает очень много самой разной работы. А главное – никто не собирается выполнять ее бесплатно.
В то же время, у вас есть четкий бюджет, в который вы во что бы то ни стало должны уложиться. И именно поэтому вам нужно сразу же решить, какие проекты и задачи имеют наибольший потенциал для развития бизнеса, а, следовательно, и наивысший приоритет исполнения. Для этого еще на этапе планирования отделяйте обязательные вещи от желательных.
Кроме того, самый дешевый фрилансер редко оказывается оптимальным выбором, поэтому составьте список стратегических задач, требующих участия наиболее квалифицированных специалистов, и второстепенных, к выполнению которых можно привлечь менее опытных исполнителей.

Прислушивайтесь к мнению тех, кого наняли.

Даже если вы обладаете какими-то познаниями в сфере, специалиста из которой наняли, нужно понимать, что сделали вы это именно потому, что его квалификация гораздо выше вашей собственной. А раз так, прислушивайтесь к нему, максимально используйте его опыт и знания, и будьте открыты его идеям. Все это может повлиять на развитие вашего бизнеса только в положительную сторону.
Если же возникла конфликтная ситуация, а вы не можете при этом похвастаться экспертными познаниями в предмете спора, руководствуйтесь здравым смыслом. К примеру, если произошел срыв сроков, постарайтесь понять, какова его причина. Ею может быть, как банальное неумение планировать, так и вполне объективные непредвиденные факторы, с которыми мог столкнуться любой исполнитель. Никогда не принимайте решения сгоряча и не упускайте возможность узнать что-то новое.

Разбивайте крупные проекты на логические этапы.

Очень немногие исполнители способны эффективно планировать и распределять собственную занятость. Именно поэтому, когда на них сваливается огромный объем работы или ожидания заказчика оказываются нереалистичными, все быстро выходит из-под контроля со всеми вытекающими последствиями вроде сорванных сроков, низкого качества работы и т.д.
Чтобы этого избежать, разбивайте долгосрочные масштабные проекты на логические этапы, каждый из которых должен иметь четкие сроки исполнения и критерии оценки. Если же объем работ на определенном этапе начинает увеличиваться, сделайте шаг назад и пересмотрите план в сторону уменьшения задач или увеличения промежуточных этапов. И лишь когда вы начнете регулярно получать ожидаемый результат и почувствуете, что вам комфортно работается с конкретным специалистом, можете при его согласии увеличить масштаб проекта.
При качественном отборе и эффективном управлении фрилансеры способны поднять ваш бизнес на уровень, до которого без них вам ни за что ни подняться. Конечно, необходимый для этого опыт приобретается методом проб и ошибок, но если вы будете придерживаться наших рекомендаций, таковых будет гораздо меньше.